|
1 мая 2021 г. 09:00
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В сей нареченный и святый день, исполненный пасхальной радости и дивного света, из уст в уста, от сердца к сердцу передается жизнеутверждающее благовестие:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Подробнее: Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим...

Преосвященные архипастыри, пастыри, монашествующие и все верные чада Московской митрополии!
«Прииди́те, воспои́м, лю́дие, Спа́сово тридне́вное воста́ние, и́мже изба́вихомся а́довых нереши́мых уз: и нетле́ние, и жи́знь вси́ восприя́хом, зову́ще: распны́йся, и погребы́йся, и воскресы́й, спаси́ ны Воскресе́нием Твои́м, Еди́не Человеколю́бче!
Стихира на «Господи, воззвах» Вечерни вторника Светлой седмицы
Возлюбленные о Христе Воскресшем Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые православные миряне! Обращаю к вам слова приветствия, преисполненные величайшей радости и надежды, идущие от времен апостольских, передаваемые из рода в род, из поколения в поколение:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Подробнее: ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Крутицкого и Коломенского ПАВЛА, Патриаршего наместника Московской...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1 Ин. 3:1)
Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.
Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).
История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).
Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16).
Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.
Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).
Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.
Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.
Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.
Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.
Радуйтесь, дорогие мои, ибо
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Пасха Христова, 2016 год
|
Святыня

Чудотворная Волоколамская икона Божией Матери написана в 1572 г. по поручению Малюты Скуратова, который во искупление своих грехов вложил икону в Иосифо-Волоколамский монастырь.
Новомученики Волоколамские

28 сентября на бутовском полигоне был расстрелян протодиакон Николай Цветков. Он был особо почитаем в нашем благочинии, поэтому день памяти новомучеников Волоколамских решено было отмечать 28 сентября. Всего на сегодняшний день известно более ста тридцати имен священнослужителей и мирян Волоколамского района, пострадавших от советской власти за веру
Январь
3 января (21 декабря):
Священномученик Сергий Цветков, диакон, (†1938)
Февраль
17 февраля (4 февраля):
Преподобномученица Мария (Виноградова), послушница, (†1938)
Март
7 марта (22 февраля):
Священномученик Павел Смирнов, протоиерей, (†1938)
Преподобномученица Параскева (Макарова), послушница, (†1938)
Преподобномученик Сергий (Букашкин), иеромонах, (†1938)
14 марта (1 марта):
Священномученик Василий Никитский, иерей, (†1938)
20 марта (7 марта):
Преподобномученик Нил (Тютюкин), иеромонах, (†1938)
Июль
1 июля (18 июня):
Преподобномученик Никанор (Морозкин), архимандрит, (†1938)
10 июля (27 июня):
Священномученик Петр Остроумов, иерей, (†1939)
19 июля (6 июля):
Преподобномученик Феодор (Богоявленский), иеромонах, (†1943)
Август
16 августа (3 августа):
Священномученик Николай Померанцев, иерей, (†1938)
Сентябрь
28 сентября (15 сентября):
Священномученик Николай Цветков, протодиакон, (†1937)
Октябрь
2 октября (19 сентября):
Священномученик Нил Смирнов, протоиерей, (†1938)
9 октября (26 сентября):
Священномученик Димитрий Розанов, протоиерей (†1937)
Ноябрь
5 ноября (23 октября):
Священномученик Александр Соловьев, иерей, (†1937)
13 ноября (31 октября):
Священномученик Василий Архангельский, протоиерей, (†1937)
Священномученик Всеволод Смирнов, протоиерей, (†1937)
Преподобномученик Иннокентий (Мазурин), иеродиакон, (†1937)
16 ноября (3 ноября):
Священномученик Александр Зверев, протоиерей, (†1937)
Священномученик Павел Андреев, протоиерей, (†1937)
25 ноября (12 ноября):
Священномученик Димитрий Розанов, иерей, (†1937)
27 ноября (14 ноября):
Мученик Гавриил Безфамильный, мирянин, (†1937)
Священномученик Димитрий Лебедев, протоиерей, (†1937)
Священномученик Николай Виноградов, протоиерей, (†1937)
Декабрь
3 декабря (20 ноября):
Священномученик Владимир Медведюк, протоиерей, (†1937)
10 декабря (27 ноября):
Священномученик Василий Соколов, протоиерей, (†1937)
Священномученик Владимир Смирнов, протоиерей, (†1937)
Преподобномученик Никон (Беляев), архимандрит, (†1937)
Преподобномученица Татиана (Фомичева), послушница, (†1937)
15 декабря (2 декабря):
Священномученик Николай Виноградский, протоиерей, (†1937)
|